По сути дела Mazda RX-7 один из немногих автомобилей с роторно-поршневым двигателем Ванкеля,
изготовляемых серийно.
Mazda RX-7 представляет собой высокомощное спортивное купе 2+2 с механической и автоматической
коробками передач.
Первый показ состоялся в марте 1978 года. Второе поколение с двигателем Ванкеля с турбонаддувом
объемом 2.6 л было представлено в сентябре 1985 года.
В августе 1987 года появился кабриолет Mazda RX-7. Новое - третье - поколение - увидело свет в
октябре 1991 года. Презентация четвертого поколения состоялась в 1999 году.
Первый роторно-поршневой двигатель фирма Toyo Kogyo Co.Ltd., владелица торговой марки Mazda,
изготовила в 1967 году. Всего же за период с 1967 по 1980 год, когда силовые агрегаты Ванкеля
находились на пике популярности, японской компанией было выпущено свыше 1 млн. автомобилей с
РПД.
Вершиной же эволюционного развития этих автомобилей стала Mazda RX-7, дебютировавшая в 1978 году.
На момент своего рождения RX-7 комплектовалась двухсекционным РПД (два простых двигателя Ванкеля
объединены в один блок) мощностью 100 л.с., который обеспечивал разгон с места до 100 км/ч за 9 с и
максимальную скорость 201 км/ч. Для конца 70-х годов - очень неплохие показатели.
Mazda RX-7 простояла на конвейере два десятилетия и прошла через три поколения моделей, собрав
невиданную коллекцию призов за передовой дизайн, технические "изюминки" и спортивные достижения,
одержав, например, сто побед в кузовных классах GTO и GTU гоночных серий Camel Lights и IMSA в
Америке и дважды став победительницей 24-часовых гонок в Ле-Мане.
Последняя модификация 1995 года по-прежнему имела двухсекционный РПД, правда, теперь уже с
двойным турбонаддувом и электронным впрыском топлива и параметрами, способными удивить кого
угодно: при рабочем объеме всего 1,3 л двигатель имел мощность 255 л.с., что позволяло разгонять
автомобиль с места до 100 км/ч всего за 5,4 с. К тому же легкой как пушинка RX-7 требовалось
всего 34 метра тормозного пути, чтобы со скорости 100 км/ч полностью остановиться. Но главное
- стоимость. Не уступая по характеристикам "королям хайвеев и автобанов", RX-7 была на треть
дешевле самой недорогой модификации Porshe 911.
Несмотря на регулярные модернизации, к середине 90-х годов RX-7 порядком устарела. В 1996 году
Mazda принимает решение, что отныне роторный суперавтомобиль будет продаваться только на родине,
и останавливает импорт RX-7.
Этот шаг многими был воспринят как первый сигнал к полному прекращению производства машин с РПД.
Mazda, впрочем, продолжала изготавливать RX-7 для внутреннего рынка и с завидной настойчивостью
демонстрировала на различных автосалонах концепт-кары с роторными двигателями, но предпринимаемые
японцами усилия чаще всего рассматривались лишь как рекламные ходы. Пока не появилась
Mazda RX-Evolv.
RX-Evolv, как и другие разработки Mazda после RX-7, еще не вышел из стадии концепт-кара. Тем не
менее по всем признакам автомобиль готов к серийному производству. Новый двигатель Renesis стал
логическим продолжением модельного ряда роторных силовых агрегатов Mazda. От РПД RX-7 он отличается
уникальным трехступенчатым впускным трактом, позволяющим улучшить наполнение рабочих камер без
применения наддува. Технические характеристики Renesis не только не уступают параметрам силового
агрегата RX-7, но и превосходят их. При все тех же 1,3 литра рабочего объема максимальная мощность
Renesis достигла 280 л.с. при 10 000 об/мин, а крутящий момент - 226 Нм при 8000 об/мин.
Технология точного литья, используемая при производстве деталей Renesis, позволила новому РПД
по-прежнему остаться на треть легче и компактнее, чем обычные двигатели аналогичной мощности.
А вот философия RX-Evolv изменилась кардинально. Mazda RX-7, нацеленная только на скорость, была
двухместной, имела тесный салон и невразумительный багажник, а вместо комфорта предлагала
чрезвычайно жесткую подвеску и спартанский интерьер.
RX-Evolv разрушил представление о суперкарах, представ в виде спортивного автомобиля, но богато
оборудованного и имеющего четыре двери и четыре полноценных посадочных места.
Объектом особого внимания при проектировании машины стали вопросы активной и пассивной безопасности.
Если в RX-7 все было подчинено борьбе с лишним весом, то RX-Evolv оброс "жирком" в виде
дополнительных усилителей днища, крыши и кромок дверей.
Кроме ABS тормозная система получила "довесок" - электронную систему распределения тормозных сил
EBD. Специальные датчики контролируют давление воздуха во всех шинах, а контрольная лампа на приборной панели информирует водителя о
падении давления ниже допустимого уровня.
Designed by V&N 2002 |