Биография Феликса Ванкеля (F.Wankel) полна удивительных поворотов. Он родился в 1902 году в
маленьком немецком городке Ларе (земля Баден-Вюртемберг). Его отец погиб, когда юный Ванкель учился
в гимназии. Семья была бедной, и Феликсу пришлось уйти из гимназии и начать работать.
Сначала он работал учеником продавца в книжном издательстве. Благодаря этой работе, Ванкель увлекся чтением
книг по технике и изучением механики и автомобилестроения. Вскоре Феликс потерял работу. Он
попытался создать собственную мастерскую, где хотел реализовать свои идеи, но, увы, мастерская
долго не проработала.
В 1924 году Ванкель вступил в Национал-социалистическую партию, но через 8 лет вышел из НСАДП.
В 1933 году руководитель НСАДП Адольф Гитлер стал рейхс-канцлером Германии, а Феликс Ванкель полгода
провел в тюрьме. Выйдя на свободу, Ванкель приступил к усовершенствованию конструкции двигателя
внутреннего сгорания. В 1934 году он создал опытный образец роторного двигателя и получил на него патент.
Но Ванкель не ограничился созданием роторного мотора. Он сконструировал новые клапана и камеры
сгорания для своего двигателя, создал несколько различных его вариантов.
Фашисткая Германия готовилась к войне, и в 1936 году Ванкель основал лабораторию в Ландау на
средства, выделенные по личному распоряжению Адольфа Гитлера. В годы войны Феликс Ванкель -
конструктор авиационных моторов для ВВС Германии, он работает в берлинской компании DFL.
После разгрома Германии лаборатория в Ландау была закрыта, работу в конструкторском бюро Ванкель
потерял - сказалось былое членство в НСАДП. Однако, вскоре он предложил свои
услуги и свои разработки компании NSU, получил работу, а со временем стал и ее главным
конструктором.
В 1957 году Ванкель впервые попробовал поставить роторный силовой агрегат на серийный автомобиль.
Правда, первая попытка оказалось неудачной: у машины свечи зажигания были расположены таким образом,
что для их замены требовалась полная разборка мотора.
7 июня 1958 года Феликс Ванкель представил свою разработку - движок с совершенно новой кинематикой:
грани треугольного поршеня (ротора), вращаясь в цилиндре специального профиля, отсекали объемы
камер, в которых происходили обычные для
двигателей внутреннего
сгорания (ДВС) процессы (всасывание, сжатие, расширение, выпуск). По сути дела эта дата
может считаться днем рождения
роторно-поршневого двигателя (РПД).
Феликс Ванкель за заслуги в конструировании двигателей был удостоен степени доктора наук в
Мюнхенском техническом институте. А в 1987 году стал профессором Мюнхенского института.