Новинки за сегодня

Товарищи сайта

  • Создать сайт
  • Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Июль » 3 » Пльзеньская «Шкода» - самая популярная марка чешских автомобилей
    11:52
    Пльзеньская «Шкода» - самая популярная марка чешских автомобилей




    Самая популярная марка чешских автомобилей - это безусловно пльзеньская "Шкода”. Названа она была в честь необычного человека.

    Родился Эмиль Шкода в городе Пльзень в 1839 году 19 ноября. За некоторое время до этого его предкам, проживавшим в ближайшей деревне Долане, удалось выкупиться из крепостных. Ян Шкода, дедушка будущего автомобильного магната, сумел выстроить крупную кузню и позже в ней трудились уже двадцать два человека. А Франтишек Шкода - отец Эмиля, стал ещё более уважаемой персоной и даже был избран депутатом рейхстага Австрии.

    Эмиль решил получить инженерное образование в Праге, и будучи способным студентом, завершил его в Карлсруэ. Поработав по специальности в Германии, Франции, Англии и США, молодой человек принял решение вернуться на родину в Пльзень. Там он устраивается на завод по выпуску станков и механизмов, принадлежавший графу Вальдштейну. В эту пору Шкода и задумывает стать самостоятельным предпринимателем. Для этого он уговаривает ближайших родственников сложиться и выкупить работавший ни шатко, ни валко завод Вальдштейна. И в следующем, 1870-м году предприятие переходит в собственность семьи Шкода. По некоторым сведениям, связана с этой покупкой и женитьба Эмиля на состоятельной Гермине Ханенкамм - будто бы сделал он это из меркантильных интересов.

    Впрочем, так это или нет, но завод теперь был его и нужно было начинать серьёзную модернизацию производства. Однако начавшийся в Австро-Венгрии экономический кризис не позволил сделать это так просто. Но молодой Шкода выкрутился - сахар пользовался спросом даже в кризис, и поэтому сахаропереработчикам нужно было оборудование. Он спешно перепрофилировал свой завод для выпуска станков для сахарных фабрик, и скоро уже получал хорошую прибыль от их реализации по всей Австро-Венгрии, а потом в балканских государствах и в Российской империи. Спрос на Шкодовские изделия в России был столь высоким, что в Киеве в 1878 году был открыт первый заграничный филиал фирмы, в котором было занято двадцать два человека, как когда-то у деда Яна.

    Со временем география и ассортимент продаж увеличивались - Шкода в 1880 годах даже продавал в Германию сталелитейное оборудование, что было несомненным успехом, ведь Австро-Венгрия была намного менее индустриализованной страной.

    С 1886 года Шкода начинает участвовать в очень прибыльных военных заказах, несмотря на высокую конкуренцию. Для этого был построен новый завод по отливке наиболее качественной стали в Австро-Венгрии. Только знаменитый немецкий промышленник Крупп был в состоянии конкурировать с ним. Заказы и деньги посыпались как из рога изобилия и Шкода создаёт заводы по выпуску пушек,  снарядов и турбин для судов.

    Горное орудие Шкоды, калибра 75 миллиметров выпуска 1902 года, было очень популярно в армиях стран с гористой местностью, а позже применялось в боевых действиях вермахтом. 

    К сожалению, Шкода был в то время уже сильно больным человеком и не увидел времена покупки его фирмой завода "Лаурин и Клемент”, и начала серийного производства автомобилей своего имени. Эмиль Шкода скончался во время путешествия на лечение в поезде в Штирии 8-го августа 1900 года.




    Просмотров: 595 | Добавил: vankel | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Календарь

    «  Июль 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031