Новинки за сегодня

Товарищи сайта

  • Создать сайт
  • Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статья в журнале "Автомир" №42 за 2001 год (13 октября 2001)





    Подкапотная интрига


    Еще недавно автомобили с роторно-поршневыми двигателями стояли на вооружении ГИБДД и спецслужб. Для рядовых граждан это техника была не доступнее, чем бронетранспортер.


    Вид спереди Роторные машины на АвтоВАЗе запустили в мелкосерийное производство в 1996-м по заказу МВД.
    Сейчас завод выпускает ежегодно около сотни ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109 и 21099, оснащенных роторно-поршневыми моторами или двигателями Ванкеля, названными по имени их создателя.
    Кстати в мире, помимо АвтоВАЗа, роторными машинами всерьез занимается только японская "Mazda", которая смогла довести машины с подобными силовыми агрегатами до серийного производства. А вот обладателем "спецдевятки" сегодня может стать также любой желающий.

    Правда, о массовых продажах говорить еще рано - нужно время, чтобы выяснить, перерастет ли любопытство в реальный спрос. Поэтому "Самары" с роторным мотором можно встретить далеко не у каждого дилера: за полгода ВАЗ выпустил всего десять экземпляров. Со дним из них и состоялось наше знакомство.
    Вид сзади
    Спонтанный "брифинг" на стоянке спровоцировали наклейки на кузове, указывающие на необычный мотор: интерес прохожих был самый что ни на есть неподдельный. Суть вопросов сводилась к "лошадям", которых заявлено 135, и к ресурсу мотора - завод называет цифру 100 тысяч до замены ротора. Это потребует 300 долларов, затем машина, по словам дилеров, выхаживате еще столько же до следующего ремонта. Само же авто с роторно-поршневым двигателем оценивается в 6000 - 6500 "зеленых".


    С виду не скажешь

    Под капотом автомобиля непривычно просторно. Поперечно расположенный силовой агрегат, который больше напоминает электродвигатель, подвешен на штатном креплении обычного движка. Сверху, как и полагается, установлены карбюратор (впрыск для роторного мотора еще не сделали) и воздушный фильтр. Здесь же крепится связка из четырех катушек зажигания, каждая из которых обслуживает свою свечу. И никакого распределителя - подачей импульсов заведует электроника. Из дополнительного оборудования присутствует масляный радиатор, что обусловлено техническимим особенностями роторно-поршневого двигателя. Кстати, емкость системы смазки вдвое больше обычной, да и расход масла здесь свой, несколько увеличенный.
    В стандартном оснащении - 14-дюймовые колеса
    Внешне "роторный" автомобиль ничем себя не выдает (стикеры на бортах нашего экземпляра, разумеется, не в счет). Хотя, в общем-то, скрытая под капотом мощь могла бы найти продолжение, например, а установке задних дисковых тормозов. Однако тут же те же штатные барабаны, правда, в отличие от массовых собратьев 14-дюймовые колеса предусмотрены в стандарте. Нет ничего особенного и в салоне - "не подает виду" даже тахометр, а ведь роторный мотор можно "выкручивать" куда смелее, чем "родной".
    В салоне все совершенно обычное
    Вслед за привычным звуком стартера раздается своеобразный голос двигателя с приятным металлическим оттенком, нарастающим при добавлении газа. Вперед!

    Старт многообещающий. Мотор без заминок тянет уже с небольших оборотов, а по мере того, как стрелка тахометра взбегает по шкале, ускорение становится по-настоящему захватывающим. И все это уверенно и без надрыва, под высокочастотный рокот агрегата. Причем спортивный норов начинает проявляться еще до отметки в 2000 об/мин.

    Единственное, что оказалось не в пользу "роторника", - торможение двигателем, которое кажется непривычно плавным.

    Под капотом просторно, будто стоит электромотор

    Дело техники

    На фоне резвой динамики еще более отчетливо чувствуются слабости характера "девятки". Вялость откликов автомобиля на воздействия, в общем-то, "острым" рулем, вызванная "несобранностью" подвески, становится еще более выпуклой - ведь мотор-то всерьез настороен на активную езду. И это при том, что в целом подвеску "Самары" слишком мягкой не назовешь, особенно в сравнении с "десяткой".

    Впрочем, проблемы как таковой нет. Если вы азартный ездок, вам просто следует позаботиться о доводке ходовой части, что, несомненно, придаст характеру машины необходимую цельность.

    Фото В.Артева, текст А.Ремизова.

    АвтомирТехнические характеристикиВАЗ-2109-91
    Тип кузова/количество дверейхетчбек/5
    Габаритные размеры, мм 
     длина4008
     ширина1620
     высота1340
    База, мм2460
    Дорожный просвет, мм160
    Объем багажника, л330/940
    Снаряженная масса, кг1000
    Тип двигателябенз., Ванкель
    Рабочий объем камеры, см31308
    Максимальная мощность, л.с.140
    При частоте вращения, об/мин6000
    Макс.крутящий момент, Нм186
    При частоте вращения, об/мин4500
    Число секций2
    Тип приводапередний
    Максимальная скорость, км/ч200
    Время разгона 0-100 км/ч, с8
    Расход топлива, л/100 км7/10/12,5
    Розничная цена, $6000






    Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Календарь

    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031