Новинки за сегодня

Товарищи сайта

  • Создать сайт
  • Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Декабрь » 8 » Классика автомотодела Италии - «Абарт»
    15:01
    Классика автомотодела Италии - «Абарт»




    Итогом существования и деятельности маленькой компании "Абарт", созданной Карло Абартом в итальянском городе Турине в 1949 году, стали почти семь с половиной тысяч разнообразных рекордов, среди которых сто тринадцать интернациональных и пять мировых. Начав свою карьеру в качестве ученика в гоночной команде, позднее он работает в представительстве германской фирмы "Porsche" (Порше) в Италии, и на ещё одной итальянской компании - "Cisitalia" (Чизиталия). Приобретя такой практический опыт, Карло самостоятельно создаёт модель "1100" - спортивный родстер, на котором участвует в соревнованиях и одерживает восемнадцать побед.

    В 1950 году, на автовыставке в Турине, Абарт показал легковую машину "204", которая могла достигать скорости в 190 км/ч, с двигателем 1090 куб. см, в сущности - переделанным стандандартным мотором от ФИАТ-1100. У силовой установки были верхние клапаны, пара карбюраторов и особые выхлопные патрубки, а также - зажигание от магнето. Автомобиль, обладавший отличной обтекаемостью и маленьким весом, послужил началу многолетнего сотрудничества Абарта с фирмой ФИАТ, которое, невзирая на недолгие контакты с французской фирмой СИМKA (SIMCA) и итальянской "Альфа Ромео" (Alfa Romeo), буквально проходило через всё протяжение автостроительной деятельности Карло.

    "Абарт" - это настоящая классика автомобильного дела Италии. Компания разработала и создала скоростные легковые машины, высококачественные по конструкции, испытанные многочисленными гонками. И, решив трудные технические задачи, фактически предоставила готовые к массовому выпуску транспортные средства гигантам - "Альфа Ромео" и ФИАТу. 205-я модель - усовершенствованная версия серии "204", с кузовом от мастерской "Vignale" (Виньяле), была представлена в 1952 году. Благодаря ей марка становится известна и в Америке - одна, с кузовом "Bertone" (Бертоне), была куплена генеральным директором "Паккарда" (Packard). В то время, в целях диверсификации производства, Абарт налаживает выпуск специальных систем выхлопа для иностранных и местных спорткаров.

    Первые успехи на непростом и престижном рынке Соединённых Штатов, Абарт пожелал закрепить при помощи новой модели - "207А", бывшей ни чем иным, как открытым лёгким родстером на шасси ФИАТ-1100 и с кузовом "Боано" (Воапо). Моторная мощность выросла до 66 лошадиных сил на 6000 оборотах в минуту, а максимальная скорость, завися от передаточных чисел трансмиссии, составляла от 165 до 168 километров в час. Вскоре было принято решение о выпуске купейного варианта машины из-за растущего спроса в Америке. Абарт не забывал об эффективной рекламе, даже несмотря на удачное развитие дел. Не раз его специально подготовленные авто демонстрировали рекордные продолжительности движения и скорости, поддерживая мнение о продукции "Абарт", как о высококачестенной. Да и во всей истории компании такие рекорды сыграли важную роль.

    Особенно выдающимся результатом совместной работы ФИАТа и "Абарта" стало появление в 1956 году, 17 июня, спортивного миниатюрного автомобиля на основе обычного ФИАТ-600, только с мотором, форсированным до семисот пятидесяти кубических сантиметров. На этом малыше были побиты многие предыдущие рекорды, например - два мировых для класса "G" (для машин с силовыми установками рабочим объёмом от 751 до 1100 см3) на продолжительность езды: в двадцатичетырёх-часовом заезде максимальная скорость была улучшена со 136,502 до 167,722 км/ч, а в семидесятидвух-часовом - со 139,460 до 186,687 км/ч. 31 октября 1966 года, австрийцем Йоханнесом Ортнером (Johannes Ortner), рекордная серия была завершена - расстояние в четверть мили (или 402 метра) пройдено им за 13,035 секунд. Ортнер победил в чемпионате Европы по горным гонкам в 1970 и 1971 годах, но это уже случилось за рулём автомашины "ФИАТ-Абарт-2000 Спорт".

    Можно вспомнить и 1965 год, тогда Абарт завершил модернизацию модели ФИАТ-600. Поначалу у двигателя увеличили рабочий объём до 750 куб. см, а позднее и до одного литра. Автомобиль пришёлся ко двору и начинающим спортсменам-любителям, и профессиональным автогонщикам. Довольно скоро он приобрёл известность на всех автоспортивных трассах планеты. Похожие успехи сопутствовали и переделанным из 500-го ФИАТа моделям Абарт "595" (объём двигателя в 595 см3), потом "695", и после ещё и "850".

    Последнюю модификацию собирали не только в дорожном исполнении, но и в гоночном - "850 ОТ". С той поры Абарт работал практически только с компанией ФИАТ. Одним исключением стала французская СИМКА. Этой фирмой была сделана микролитражка СИМКА-1000 в самом начале 1960-х, и Карло не удержался от того, чтобы создать несколько спорт-модификаций данной машины. Таким образом появились "СИМКА-Абарт" с кузовами купе и моторами с объёмом в 2000 и 1600 кубических сантиметров, выдававшими скорость до 230 километров в час.

    Все эти автоспортивные подвиги весьма положительно сказались на финансовом состоянии компании, что дало возможность Абарту приняться за осуществление новых задумок. В 1967-ом году он создаёт шестилитровый, шестисотсильный на шести тысячах восьмистах оборотах в минуту, двенадцатицилиндровый двигатель для нового авто, которое должно было побороться за Конструкторский Кубок среди спорткаров-прототипов. Предстояло состязание со знаменитыми марками, например - "Феррари" и "Порше". Автомобиль был готов, но Международная автомобильная федерация приняла решение об ограничении нормативных рабочих объёмов двигателей тремя литрами, и это вынудило фирму отказаться от проекта. Карло Абарт, чувствующий усталость, вызванную постоянными стрессами и напряжением, решает выйти на пенсию. С 1 августа 1971 года его предприятие "Абарт" вошло в концерн ФИАТ, и на сегодняшний день представляет из себя тюнинговое ателье.



    Абарт-850ТС

    Согласно заключённому в 1961 году контракту, в обязанности концерна ФИАТ входила поставка туринской фирме своих стандартных машин, но не полностью укомплектованных - установка и переделка ряда узлов были прерогативой "Абарта". В частности, это системы охлаждения и выхлопа, карбюраторы и передние тормоза. Первенцем данной кооперации стал самый известный автомобиль марки со скорпионом на эмблеме - спортивный "850ТС", построенный на шасси от 600-го ФИАТа. Объём обычного 4-цилиндрового мотора увеличили с 633 до 833 куб. см. Питалась система с помощью карбюратора "Solex-32РВ10" (Солекс). На другие модификации устанавливали вспомогательный водяной радиатор (под передний бампер), и дисковые передние тормоза.

    Было сконструировано несколько особых версий, на основе этих авто, настроенных под конкретное состязание. К примеру, доминировавшие в течении немалого времени в своём классе, "850ТС Нюрбургринг Корса", "850TC Нюрбургринг" (Nurburgring) и "850ТС Корса" (Corsa). По специальным заказам на эти машины ставили пятиступенчатые коробки передач, а серию "Корса" даже оснащали дисковыми тормозами на всех колёсах.



    Абарт-595

    Свой знаменитый, пользовавшийся большим успехом за полную комплектацию и низкую цену, малолитражник "500", ФИАТ запустил в производство в 1957 году. И тут же использовать преимущества нового автомобиля решил Абарт. Уже к 1963 году появляется "Абарт-595". У модифицированных моторов были увеличены степень сжатия (с 7,0 до 9,5) и диаметр поршня (с 67,5 до 73,5 мм), а также изменениям подверглись выхлопная система и распределительный вал.
    Карбюратор "Weber-26IМВ" (Вебер) поменяли на "Солекс-28PBJ", а картер сделали алюминиевым.
    Всё это повлекло за собой увеличение мощности, максимальная же скорость подросла с 95 до 130 километров в час. Позднее появились ещё две модели с карбюраторами "Солекс-34РВIС" - "689" (689 см3) и тридцатидвух-сильная "595SS".




    Просмотров: 1046 | Добавил: vankel | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Календарь

    «  Декабрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31