Новинки за сегодня

Товарищи сайта

  • Создать сайт
  • Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Июнь » 7 » Истоки автомарки Шкода из Чехословакии
    14:08
    Истоки автомарки Шкода из Чехословакии




    Немного истории.

    Чехословакия, как независимое и суверенное государство, признанное на международном уровне, была создана в 1918 году. Она возникла после распада Австро-Венгерии. Процветающая благодаря своим минеральным ресурсам и прочным традициям в металлургической промышленности, Чехословакия находилась под управлением Коммунистической партии с 1948 по 1989 год.

    Истоки Skoda.

    Компания Лаурин и Клемент была основана в 1894 году механиком Вацлавом Лаурином и торговцем Вацлавом Клементом. Два партнёра открыли ателье, миссией которого был ремонт, а затем и сборка велосипедов.
    В то время, производства велосипедов в Чехии не существовало, и были распространены в основном машины, импортировавшиеся из Германии. Велосипеды Лаурина и Клемента отличались отличным качеством местного производства, в большой степени благодаря высокой квалификации персонала, многие из которого имели университетское образование.


    В 1899 году был представлен первый мотоцикл Лаурин и Клемент. В фирме к тому времени
    насчитывалось 68 сотрудников. Два опытных образца 4-колёсных мотоколясок были продемонстрированы в 1901 г. Количество произведённых мотоциклов к 1904-му достигло 2000 экземпляров, в то время как выпуск велосипедов был прекращён в 1905 году.


    Мотоцикл Лаурин и Клемент на Кубке Гордона Беннетта 1905 года.

    В этом же, тысяча девятьсот пятом году, молодые конструкторы представили публике свою первую серию легковых автомобилей, тип А, построенных без использования иностранной лицензии.


    Тип Б был запущен в производство в 1906 году. Его конструкция была идентична Типу А, но он обладал повышенной мощностью.


    Трицикл Лаурин и Клемент, 1907 г.

    Диапазон моделей расширялся быстро, но с началом первой мировой войны, компания была внуждена приостановить своё развитие в этом направлении, и всё внимание на какое-то время было сосредоточено на производстве военной техники и грузовых автомобилей.


    Лаурин и Клемент Ландоле Sg, 1913-15.

    С окончанием войны, была возобновлена программа по производству Типов. В 1922 году машины марки Лаурин и Клемент наиболее распространённые автомобили в Чехословакии, около 19,6% всех транспортных средств, и 42,1% авто отечественного производства.


    Год 1923-й ознаменовал рождение автомобильной марки Шкода, подразделения группы Skodovi заводы, известной ещё с 1869 года за деятельность в области металлургии, и выпуска тяжёлой техники и средств ведения войны.
    Производство автомобилей Skoda стало ответом на необходимость диверсификации производства после Первой мировой войны. В 1924 году Шкода приобрела лицензию на производство автомашин у Испано-Сюиза. Но собрано было лишь сто Шкод Hispano Suiza с 1924 по 1930 годы.


    1924-1930 гг., первые Skoda Испано Suiza были построены по лицензии.

    После пожара, уничтожившего почти все производственные площади, экономическое положение Лаурина и Клемента постепенно ухудшалось. В конце-концов они продали свою фирму в 1925 году компании Skodovi-заводы.

    До 1928 года автомобили Лаурин и Клемент продолжали изготовляться под маркой Шкода, но вскоре также были созданы модели, хотя и строившиеся во многом на принципах предшествующих модификаций Лаурин и Клемент, но которые вобщем уже можно было рассматривать в качестве первоначальных творений бренда Skoda.


    1930-е реальные годы.

    В 1936 году, Шкода стала лидирующим чешским автопроизводителем, наряду с Татрой и Прагой. В том же году увидели свет более новые аэродинамичные кузова. Выбор автомобилей Skoda был очень большим в течение этого десятилетия, начиная с экономичного Популяра с двигателем объёмом 995
    см3, до престижного Superb с мотором в 3991 см3. В 1938 году Skoda также произвела 6371 автомобиль по специальным частным заказам, что указывает на высокую оценку современников.


    Выдержки из каталога 420 Skoda, 1938 года.

    Пока новая война не затормозила экономическую активность, Шкода пользуется славой выдающегося бренда, синонима прочности и спортивности, полученной в различных автосоревнованиях и тестах на надёжность, скорость и выносливость. Например, машина Skoda Популяр победила в своём классе на Гран-При Монте-Карло в 1936 году.


    В 1939 году, с началом немецкой оккупации, компания была включена в военную программу. Мощности производства были направлены на нужды войны (пушки, грузовики и броневики), а выпуск легковых транспортных средств сокращено. Таким образом Skoda собрала 1850 авто в 1940 году, 2059 штук в 1941-ом, 1091 экземпляр в 1943-ем, и всего 35 единиц в 1944 году.


    4. Шкода 1101 и 1102.

    На 9 мая 1945-го, с отступлением немецкой армии, завод подвергся бомбардировке во время воздушного налёта германской авиации.

    Skoda была национализирована указом от 24 октября 1945 года, как и все предприятия у которых было более 500 сотрудников. Под контролем государства, у марки стало меньше свободы выбора. Его деятельность стала частью плановой экономики, где настоящей конкуренции практически не существовало. Задача Шкоды состояла главным образом в производстве малолитражных автомобилей. Компания отказалась от престижных моделей, выпуск которых в те времена был отведён для Татры.


    Skoda возобновила производство после войны несколькими десятками копий моделей, разработанных до начала конфликта: Популяр 995 и 1100, Рапид с 4-мя и 6-ю цилиндрами, а также Суперб. Рождённый в 1940 году Popular был переименован в просто 1101-ю модель Шкоды. Сборка 1101-х возобновлена в мае 1946 года.

    По сравнению с довоенным Популяром, передняя часть 1101-й была полностью изменена, с добавлением горизонтальной решётки радиатора и встроенных фар.


    Диапазон модификаций от года к году расширялся - появились фургон, скорая помощь, а затем, с 1947 года, и новые 4-дверный седан, кабриолет, 3-дверный универсал, и даже редкий деревянный вариант универсала. А 2-местный родстер Шкода позволил даже восстановить некоторую часть из прошлого престижа марки.

    На Парижском автосалоне в 1948 году, 1101-я стала 1102-й, с изменённой приборной панелью и рулевым колесом, а также рычагом переключения передач.


    Большинство собранных Шкод приобретались государственными органами и организациями, и лишь немногое число автомобилей могло быть куплено физическими лицами. Упор в производстве был сделан на экспорте, с тем чтобы получить максимальное количество иностранной валюты, которая помогала развитию промышленности и выпуску военной техники (ведь это было во время холодной войны).

    Во Франции импортом Шкод с 1947 года занимался Jacques Poch. Серия 1102 производилась до весны 1952 года, и общее количество составило 66 904 экземпляра. Скорость выпуска могла достигать 60 машин в сутки.




    Просмотров: 315 | Добавил: vankel | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Календарь

    «  Июнь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930