Новинки за сегодня

Товарищи сайта

  • Создать сайт
  • Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Август » 6 » Фирма со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав
    13:45
    Фирма со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав




    Ныне входящую в состав машиностроительного концерна «Фольксваген», чешскую Skoda Automobilova A. S. или просто «Шкоду», фирму со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав, выпускающую автомобили, основали ещё в 1925 году на базе «Лаурин и Клемент» (Laurin&Klement) - другой старой компании из Чехии.
    Названием бренду послужила фамилия Эмиля Шкоды, который был назначен в 1866 году на должность старшего инженера Пльзеньских механических мастерских, принадлежавших в то время предприятию Arnost Waldstein. Мало-помалу изделия «Шкоды» становились известными в Европе и даже за её пределами.

    «Шкодовским» первенцем была машина Skoda 4R, а после того как утих всемирный промышленный кризис начала 1930-х годов, компания создаёт совершенно новую машину - Skoda 420. Со своим Четырёхцилиндровым мотором, выдававшим двадцать лошадиных сил мощности, и с трёхступенчатой трансмиссией, собранной в едином блоке с основной передачей, автомобиль мог достигать скорости в 60 км/ч, расходуя восемь литров топлива на сто километров. В кузове было предусмотрено четыре посадочных места, две двери и крайне редкий для тех времён, открывавшийся и снаружи багажник. 

    В течении Второй мировой войны цеха «Шкоды» контролировали германские нацисты и поэтому там полным ходом шёл выпуск военной техники, в основном газогенераторных грузовиков и крайне небольшого числа легковушек.

    С разгромом немцев и приходом к власти в Чехословакии коммунистического правительства, в 1945 году в производство была запущена автомашина Skoda Popular 1101, рестайлинговая версия разработанного ещё в довоенный период авто. Это транспортное средство называлось Tudor (от слегка переиначенного английского сочетания "две двери" - two door). Впрочем, очевидно из-за благозвучности имени, данные автомобили продолжили так называть и с кузовами в четырёхдверном исполнении.

    Реальной же, заново сконструированной послевоенной машиной была Шкода 440 Спартак с традиционным для моделей фирмы шасси в виде хребтовой рамы, и с четырёхцилиндровой силовой установкой, обеспечивавшей до 40 л. с. мощности, запущенная на конвеер в 1953 году. К концу пятидесятых поставили обновлённую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами и пружинами вместо употреблявшейся ранее поперечной рессоры. Аналогичную заднюю рессору оставили без изменений. Такому модифицированому автомобилю присвоили собственное имя - Октавия, и стали считать новой моделью.

    Выпускали машину вплоть до 1971 года, так как она вышла вполне удачной. С наступлением же семидесятых годов в историю «Шкоды» приходит и другая эпоха. В частности, инженерами-конструкторами фирмы воплощена в жизнь Skoda 110R - спортивного типа купе 2+2, послужившее в дальнейшем прототипом спорт-кара, обладающего способностью достойно конкурировать на соревнованиях. Новый кузов принял двигатель с серийного автомобиля, немного увеличенный до объёма в 1289 кубических сантиметров. Потом мощность подняли ещё - до ста сорока лошадиных сил на 8500 оборотах в минуту. Машина получила индекс Шкода 130RS и принимала участие в кольцевых и раллийных гонках. Наибольшим успехом модели стало завоевание титула Европейского чемпиона среди заводских команд в кольцевых гонках 1981 года, когда даже BMW были обогнаны Шкодой. 

    1980-е годы ознаменованы созданием Skoda Favorit - автомашины, претендовавшей на звание лучшего авто во всём социалистическом содружестве, способной серьёзно потеснить советские Жигули. Однако с распадом организации Варшавского договора и произошедшей в 1989 году в Чехословакии бархатной революцией, для автомобилестроительного завода наступили тяжёлые времена. Начались сбои поставок и производства, а из-за рубежа хлынули машины западноевропейских марок. Проблемами предприятия занялось правительство, и вскоре было принято решение о продаже завода иностранным инвесторам. Всего было двадцать четыре претендента, среди них: Рено, Дженерал Моторс и БМВ. Но наиболее выгодные условия были предложены Фольксвагеном, сохранившим также выпуск моделей Фаворит, при этом улучшив их качество.

    Гармония в сочетании качества и цены - это главная тайна популярности автомобилей Шкода. Дизайнеры из Германии смогли поправить изъяны и недочёты Шкоды Фаворит, в 94-м году преобразив её в изящную Skoda Felicia, своим обликом и техническими характеристиками напоминающую не машину, придуманную в стране социалистического лагеря, а аналоги из Западной Европы.

    Выпуск в принципе новой модели - Шкоды Октавии, принёс компании ещё больший успех. Впервые автомашину показали на сентябрьском Парижском автосалоне 1996 года. По внешнему виду Skoda Octavia близка к своим западным родственникам из Фольксвагеновской династии. Гольф-4 - обновлённую базовую платформу концерна, опробовали как раз на Октавии, итогом чего стало то, что и Octavia, и Golf обрели своего постоянного покупателя, а «Шкодой» полностью завладел концерн Volkswagen.

    Версии с фейслифтингом моделей Шкода Фелиция и Шкода Фелиция Комби, а также универсала Skoda Octavia Combi, представили в марте 1998 г.


    Появившаяся к концу 1999 года, модель Fabia, ставшая по стилю абсолютно новым автомобилем, тм не менее сохранила и фирменные особенности Шкод. На сегодняшний день, Фабия пользуется популярностью и на российском и на европейском рынке, тесня модели конкурентов главных автопроизводителей в данном классе.

    Единственной фирмой, кому удалось увеличить продажи в ФРГ в 2000-м году, стала «Шкода». Наиболее востребованы модель лимузина Фабия и модификация от неё - компактная Фабия Комби.

    К 2001-му году компания «Шкода» выпустила новую версию Skoda Superb.




    Просмотров: 237 | Добавил: vankel | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Календарь

    «  Август 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031