14:59 Автомобильная марка Дона Абадала | |
Задумавший создать в 1912 году свою отдельную компанию по выпуску машин, торговый представитель марки "Hispano-Suiza" (Испано-Сюиза) в Барселоне и автогонщик Пако Абадал, чьё полное имя звучало как дон Франциско Серрамелера Абадал (Don Francisco Serramelera Abadal), не смог выпустить новый автомобиль. Но от идеи не отказался и в дальнейшем заключил договор с фирмой "Империя" (Imperia) из Бельгии о перепродаже её автомашин на испанской территории под брендом "Абадал". Одними из первых таких транспортных средств стали 6-цилиндровый "45 HP" и 4-цилиндровый "18/24 HP". И у той, и другой модели были технические характеристики очень близкие к автомобилям "Испано-Сюиза", а основным отличием стали элегантные клиновидные радиаторы. Шестицилиндровые модификации имели двигатели повышенного качества, что и подтвердилось успешным пробегом длиной в двадцать тысяч километров, без замен деталей и без повреждений. На автовыставке 1913 года в Париже представили гоночный вариант "15,9 HP", оснащённый кузовом от французского ателье "Labourdette" (Лабурдетт) из дерева, а также легковую машину с бездверным кузовом "Спорт", фирмы "Alin et Liautard" (Алэн-э-Лиотар). Впрочем, обе модели особым успехом у публики не пользовались. Автомобильное производство в Бельгии было свёрнуто с началом Первой Мировой войны и поставки в Испанию прекратились. Дон Абадал было решил самостоятельно сделать пару легковых автомашин "15 HP" и "12 HP", однако вскоре передумал и занялся переоснащением своих мастерских под подготовку спортивных авто к состязаниям. На протяжении 1919-1923 годов, после возобновления производства бельгийской "Империей", вышло в свет ещё сто семдесят "легковушек" под знаком "Абадал", среди коих можно выделить шасси с 8-цилиндровыми рядными 5,6-литровыми моторами, оборудовавшиеся верхними распределительными валами. В то же время выпустили маленькую серию легковых "Абадал-Бьюиков" (Abadal-Buick). Вскоре, в 1923-м, фирма "Империя" начала сотрудничать с концерном "Дженерал Моторс" (General Motors) из США, и перестала поставлять автомобили Абадалу. Опытный образец, с кузовом седан и силовой установкой "Континентал" (Continental) в 3,5 литра, появившийся на свет в Барселоне в 1930 году и сконструированный на подобие американских машин, стал последним "Абадалом". | |
|
Всего комментариев: 0 | |