14:40 Концерн «Шкода» и соревнования | |
До Первой мировой войны, мощные автомобили "Лаурин & Клемент" FCR отличались не однажды в различных спортивных состязаниях. Успехи Skoda на этом поприще стали заметны в 1936 году, например, благодаря второму месту в своей категории на Ралли Монте-Карло. Правда потом, на почти три десятилетия Шкоды пропали с верхних строчек соревнований. В 1962 году финский Этсо Кейнанен пришёл вторым в Ралли Тысячи Озёр, вслед за DS 19 Паули Тойвонена. Затем, с 1965 по 1970, братья Бобек, официальные водители бренда, были практически непобедимы на всех автогонках за "железным занавесом" и одержали несколько побед в своём классе на нескольких международных ралли. С 1973 года команда Шкоды регулярно принимала участие в Чемпионате мира по ралли, с моделями 110 и 130 RS, сначала под управлением норвежца Джона Хогланда. Он занял восьмое место на ралли Акрополь в 1973-м и десятое в RAC 1977. После перехода Шкоды под крыло Volkswagen в 1991 году, автоспортивная команда выиграла в 1994 году титул чемпиона мира (в категории "2 литра"). С 1998 года в WRC участвует Octavia с турбонаддувом, в категории "Queen". Бренд показывает интересные результаты, хотя достижения Skoda была заметны и во время "холодной войны". В 24-часовом Ле-Мане 1950 года, Шкода с компрессорным двигателем 65 л. с. долго лидировала в своём классе, прежде чем сойти за три часа до финиша. Малые купе и даже болиды Формулы 3 создавались в шестидесятые годы для участия в международных соревнованиях, ибо политический климат того времени иногда не ограничивал автораллийных спортсменов исключительно гонками за железным занавесом. Но и такое ограниченное участие в серьёзных состязаниях, давало Skoda возможность узнавать и претворять в производство некоторые технические усовершенствования и нередко утверждать преимущество над всеми соперниками на Востоке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |