14:42 Развитие марки Шкода в 1960-е - 1970-е годы | |
Октябрь 1968. Skoda активно развивается в конце десятилетия, и к 1969 году существенно изменила внешний вид своих моделей. У решётки радиатора появилась серебристая отделка по всей ширине, а крыша потеряла свой центральный хребет. С технической точки зрения, надёжность двигателя была усовершенствована, а также улучшена звукоизоляция и защита от коррозии. Skoda 1 000 MB, отсутствие центрального хребта на крыше и замена заднего панорамного стекла на более простую модель, характеризует поздние модели, выпускавшиеся с октября 1968 года. Апрель 1969-го. В апреле 1969 года на выставке в Белграде, чехословацкий завод-изготовитель, не чуждый спортивному духу, представил автомобиль 1000 MB Rally, мощностью 65 лошадиных сил. Машину украшали четыре фары, чёрные полосы по бокам и надписи "ралли", чтобы убедить колеблющихся покупателей. Сентябрь 1969 года. Это было как в Америке, стране, которая изобрела запланированное устаревание. 1000 MB стал S100 с двигателем 988 см3, в то время как MB 1100 был назван S110 с 1107 см3 объёма. Опять же, некоторые косметические изменения сопровождали эти новые обозначения: крышка капота, поворотники в бампере, полное исчезновение "плавников", задние фонари заменили с вертикальных на горизонтальные, по ширине задних фар и т.д... В кабине появилась новая приборная панель, были уменьшены колёсные арки, чтобы освободить больше места для пассажиров. Автомобиль выпускался только в версии 4-дверный седан, в модификациях S 100, S 110 L и SL. Последний был оснащён 62-сильным двигателем от нового купе S 110 R. Буква "S" вскоре исчезла из наименования, ставшего просто Шкодой "100" и Шкодой "110". Переделанный капот, встроенные в бампер поворотники и полное исчезновение плавников, вот характерные черты новой Skoda 100. Раллийная версия продолжала свой путь с новым кузовом. 110 L Rallye был оборудован небольшими колёсами, дополнительными фарами, в интерьер включены тахометр, огнетушитель и ковшеобразные сиденья. Двигатель 73 л. с. SAE стал более мощным, но не таким резким, как заводская версия (до 110 л.с.). В этой модели 1970 года ещё присутствуют хромированные украшения (они исчезнут в ближайшее время.) Капот же напротив, несколько изменён, а сигналы поворота интегрированы в бампер. Сентябрь 1971-го. В сентябре 1971 года, хромированные детали убраны с передних крыльев. Небольшие вентиляционные отверстия были расположены на задних крыльях. Skoda 100 после сентября 1971 года. Хром исчез. Шкода 110 L стала сильнее. Обратите внимание на небольшие вентиляционные отверстия на заднем крыле. Январь 1972 г. 62-сильные моторы, устанавливавшиеся на купе 110 R, стали доступны и на новых седанах 110 ЛС, поступивших в продажу в январе 1972 года. Май 1972. В мае 1972 года модель 120 S с двигателем объёмом 1174 см3 и мощностью 64 лошадиные силы, завершила новую линейку от Skoda. На её передней решётке появились вентиляционные отверстия для радиатора, а капот имел решётчатый каркас. Было произведено только 100 экземпляров 120 S. Сентябрь 1972-го. В сентябре того года, на моделях с двумя фарами (100, 100 L, 110 L) решётка была перемещена от центра к правой стороне. Были добавлены новые встраиваемые дверные ручки. Skoda 110 LS - новые встроенные дверные ручки здесь хорошо видны. Наличие 4 фар характерно для Шкоды 110 ЛС. На Шкоде 100, 100 L и 110 L решётка была перенесена с центра на правую сторону. К февралю 1970-го произведено 500 тысяч автомобилей, а к августу 1973 года - уже миллион. Все версии и все кузова, с новыми, расположенными сзади двигателями, автомобилей Skoda имели успех. Апрель 1977 года. После 12 лет 110-я Шкода снята с производства осенью 1976-го, а затем и 100-я в апреле 1977 года. Всего было изготовлено 819787 машин Skoda 100, 219864 Шкод 110 L и 40057 экземпляров Шкода 110 Ls. | |
|
Всего комментариев: 0 | |